Архитектурно-строительная фирма АБРИСБЮРО проектирует дома и коттеджи для строительства в Твери и Тверской области. Тверь входит в список самых крупных городов России. Первое упоминание о Твери появилось в 1135 году в уставной грамоте князя Новгорода — Всеволода Мстиславича. Дата основания города Твери до сих пор остается спорным вопросом, тем не менее на сегодняшний день официально была подтверждена только одна дата – 1153 год. Город Тверь может похвастаться удобным географическим положением. Он находится между такими крупными городами, как Петербург и Москва, соединяет их железная дорога и автомобильное шоссе. Чтобы доехать от Твери до столицы, нужно менее трех часов (без остановок). Официально Тверь располагается к северу от Тверской гряды, а вернее на западной окраине Верхневолжской низины. Город считается первым морским портом, который был построен на великой русской реке под названием Волга. Река считается одной из самых больших рек во всей Европе и гордо украшает собой центр города Твери. Само слово Тверь, по одному из многих мнений, имеет угро-финские корни и произошло от названия реки Тверца (названия рек древнее названий городов), по берегам и в устье которой это древнейшее население в то время проживало.
По наиболее известной версии, первоначальное поселение находилось в устье реки Тверцы, где позже возник Отроч монастырь. Но археологи установили, что поселение находилось на правом берегу Волги у реки Тьмака. Здесь в XI веке могло стоять малое сельское поселение. В XII веке это уже небольшое торговое поселение. В первой трети XIII века Тверь входила в состав Переяславского княжества. В 1238 году город был разорён татаро-монголами, однако быстро оправился от разгрома. Воскресенская летопись утверждает, что восстановлением Твери после Батыева разорения руководил князь Ярослав Всеволодович. В исторической литературе существует гипотеза, что Тверь первоначально располагалась на левом берегу Волги при устье Тверцы и после разорения 1238 года была перенесена на правый берег в устье реки Тьмаки.
История Тверского княжества со столицей Тверь начинается в 1247 году. Летописи называют первым тверским князем Ярослава Ярославича Тверского (1223-1271), брата Александра Невского. Занимая во второй половине 1260-х - начале 1270-х гг. помимо Тверского стола ещё и Владимирский великокняжеский престол, Ярослав заложил основы государственного суверенитета города Твери. Как и другие русские князья, Ярослав Ярославич старался возвысить город Тверь, превращая его в военно-политический и духовно-культурный центр подвластной территории. Во времена Михаила Ярославича (1271-1318 гг.), сына Ярослава, город Тверь фактически стал столицей Руси. Усиление Твери сказалось в создании белокаменного Успенского собора Отроча монастыря (1269 год). Тверь этим храмом возобновила каменное строительство на Руси, прерванное нашествием татар в 1238 году. При Михаиле Ярославиче в городе процветают ремёсла, строятся церкви, начинается летописание, создаётся школа иконописи, налаживаются торговые и военно-политические связи с другими городами. В 1327 году в Твери вспыхнуло мощное антиордынское восстание. С помощью московского князя Ивана Калиты оно было жестоко подавлено, город Тверь разорен. Лишь в княжение внука Михаила Ярославича — Михаила Александровича (1333—1399) город Тверь снова стал соперничать с Москвой. Последний взлет своего могущества город Тверь наблюдал в княжение Бориса Александровича. За годы его правления Тверь выросла в сильный экономический и политический русский город. В этот период родился всемирно известный купец Афанасий Никитин, первым из европейцев побывавший в Индии и оставивший нам "Хождение за три моря". В 1485 году московские войска заняли город Тверь, князь Михаил Борисович бежал в Литву. Тверское княжество прекратило самостоятельное политическое существование и вошло в состав складывавшегося Русского централизованного государства.
В 1531—1551 годах здесь жил Максим Грек, а в 1568 году в тверской монастырь был сослан московский митрополит Филипп, попавший по навету в опалу у Ивана Грозного. Годом позже, проезжая через Тверь по дороге в Великий Новгород, царь просил у узника благословения и возвращения на престол, в чём Филипп Ивану Грозному отказал. После этого, согласно житию святителя Филиппа, Малюта Скуратов задушил узника подушкой. Несмотря на неоспариваемый факт смерти митрополита Филиппа в Отроч-монастыре в этот период, прямые исторические свидетельства об этом событии отсутствуют. В XVI веке была построена старейшая из сохранившихся до нашего времени церквей города — Троицкая церковь. В 1565 году, после того как царь Иван Грозный разделил Русское государство на опричнину и земщину, город вошёл в состав последней. В 1612 году во время Смутного времени Тверь была полностью разорена польско-литовскими войсками. Восстановление города шло медленно, только к концу века город восстановил свой ремесленный и торговый потенциал. В 1701 году по приказу Петра I в Твери был построен наплавной мост на плотах, просуществовавший до 1900 года. В XVIII веке Тверь бурно развивалась, в городе были построены Церковь Вознесения, Воскресенская церковь в Заволжье, современная Успенская церковь в Отроч-монастыре, Екатеринская церковь в Затверечье, а также множество гражданских построек, многие из которых сохранились до наших дней. В 1763 году сильнейший пожар уничтожил центральную часть Твери, а десятью годами позже выгорела уже Заволжская сторона. По повелению Екатерины II была создана целая «архитекторская команда» под руководством П. Р. Никитина, целью которой было перестроить центр Твери в камне согласно регулярной планировке. В 1764—1766 годах была возведена главная достопримечательность Твери — Путевой дворец императрицы Екатерины в стиле классицизм с элементами барокко по проекту М. Ф. Казакова. В 1809 году в Твери был создан Комитет по благоустройству города, в котором работал известный столичный архитектор К. И. Росси. По его проектам построены Христорождественский собор, жилые дома на набережной и в центре города. Им же перестроен Путевой дворец. В это время здесь жила сестра Александра I, Екатерина Павловна, бывшая замужем за тверским губернатором. Она превратила дворец в один из центров светской жизни страны и модный литературный салон, где собиралось высшее общество Твери. В 1851 году началось движение по Николаевской железной дороге, соединившей Тверь с Санкт-Петербургом и Москвой. Во второй половине XIX века в Твери открываются пароходное общество, ткацкая мануфактура, мануфактура бумажных изделий, механический завод по изготовлению деталей к текстильным машинам, лесопильные заводы и другие предприятия. В 1850—1860 годы в Твери основаны три текстильные фабрики. В это же время открыты различные училища и школы: духовная семинария, Тверская женская учительская школа, епархиальное женское училище, женское коммерческое училище и другие. В 1900 году в городе наконец был возведён постоянный мост через Волгу по проекту чешского инженера Л. Машека. В 1901 году в Твери был пущен электрический трамвай и начато освещение улиц, в 1904 году открылся кинематограф. С началом первой мировой войны Россия испытала проблемы обмена информацией с союзниками — Францией и Англией, так как большая часть европейских наземных линий связи проходила по территории Германии. Ключевую роль в обмене информацией между союзниками играла Тверская радиостанция спецназначения военного ведомства России, в задачу которой входили приём шифровок союзников, пеленгация радиостанций противника и перехват вражеских сообщений с дальнейшей ретрансляцией их по проводным каналам в Генеральный штаб. В 1916 году в мастерских Тверской радиостанции М. А. Бонч-Бруевич, работавший помощником начальника станции, изготовил первую отечественную радиолампу. После февральской революции 1917 года в Твери был организован Временный исполком общественных организаций, проработавший до октября 1917 года.
28 октября (10 ноября) 1917 года в городе была установлена Советская власть. В июне 1918 года в Твери началась национализация предприятий: были национализированы вагоностроительный завод, Морозовская мануфактура. завод «Урсул и К. М. Мещерский». С 1919 года в Твери были переименованы все центральные улицы и площади, началась борьба с церковью и изъятие церковных ценностей. В 1920 году были открыты сельскохозяйственный и медицинский техникумы, создан Пролеткульт, осенью 1920 года образовано Общество изучения Тверского края, 21 марта 1921 года открыт «Тверской № 1 театр РСФСР». Продолжавшаяся гражданская война послужила причиной возникновения экономических трудностей: в ноябре 1920 года было остановлено трамвайное движение, 1 января 1921 года был остановлен вагоностроительный завод, затем — Переволоцкая, Рождественская и Морозовская мануфактуры, которые возобновили работу только после окончания гражданской войны, а вагоностроительный завод — лишь в 1926 году. В 1920—1930-х годах были закрыты и разрушены десятки церквей, которые являлись памятниками архитектуры XVII—XIX веков. Во второй половине 1920-х годов на предприятиях Твери широкое распространение получило ударничество, массово организовывались субботники. 20 ноября 1931 года город Тверь Московской области был переименован в Калинин, в честь советского партийного и государственного деятеля, уроженца Тверской губернии М. И. Калинина. 17 октября 1941 года город был захвачен частями 27-го армейского и 41-го моторизованного корпусов 3-й танковой группы группы армий «Центр», однако дальнейшее продвижение противника было задержано, а на северо-западном направлении было остановлено совсем. Особую роль в этом сыграла 8-я танковая бригада. Около двух месяцев город находился под немецкой оккупацией. 6 декабря Калининский фронт перешёл в контрнаступление, и уже 16 декабря город Калинин был освобождён частями 29-й и 31-й армий Калининского фронта. В ходе оккупации и уличных боёв в городе было разрушено 7714 зданий, 510,3 тыс. м² жилой площади (56 % жилого фонда), выведено из строй более 70 предприятий. До освобождения Ржева (3 марта 1943) город Калинин подвергался систематическим налётам немецкой авиации. 1 ноября 1945 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление о первоочередном восстановлении 15 важнейших городов РСФСР, разрушенных в ходе войны, в числе которых был город Калинин. Грандиозный план восстановления и реконструкции города разработал архитектор Н. Я. Колли, однако в полном объёме он реализован не был. В городе были возведены величественные здания в стиле сталинского классицизма: драматический театр (1951), библиотека им. М. Горького, техникума (ныне здесь корпус ХТ технического университета) на проспекте Ленина (1957), ансамбли Новопромышленной площади, площади Мира, площади Гагарина. В городе появился второй мост(Нововолжский мост). В 1947 году был построен завод электроаппаратуры, пущены ТЭЦ-4 и экскаваторный завод, строительство которых было начато ещё до войны. В 1950 году были открыты комбинат химического волокна и завод силикатного кирпича в Затверечье, в 1955 году построен полиграфический комбинат, в 1957 году — шелкоткацкая фабрика. С начала 1960-х годов город интенсивно застраивается методами типового индустриального домостроения, особенно активно — в южной его части, на территории Московского района. Продолжается развитие города как крупного транспортного узла: в 1961 году завершены работы по углублению Волги и строительство порта, в том же году открыта окружная магистраль, соединившая шоссейные дороги на Москву, Ленинград, Ржев, Волоколамск, Тургиново, в 1963 году завершена электрификация калининского участка Октябрьской железной дороги, в 1967 году начал работу троллейбус. В 1969 году был принят новый Генеральный план города (Ленгипрогор, архитектор Г. А. Бобович). Этот период характеризуется массовым строительством крупнопанельных 5-9-12-этажных жилых домов во вновь формируемых планировочных единицах — микрорайонах. В период 1970-х — 1980-х в городе появляются микрорайоны: Чайка, Южный, Юность, Химинститута, Первомайский и др. Вводятся новые промышленные объекты: ТЭЦ-3 (Теплоэлектроцентраль-3), завод Центросвар (1974), научно — производственное объединение «Центрпрограммсистем» (1974). В 1981 году в городе появляется третий мост — Восточный, соединивший Московский район и Затверечье. К началу 1990-х годов в Калинине насчитывалось около 80 промышленных предприятий 28 отраслей, 5 вузов, ряд НИИ, 11 средних специальных учебных заведений, 14 профессионально-технических училищ, 48 средних школ, 3 театра, 12 кинотеатров, 8 дворцов культуры. 17 июля 1990 года на основании указа Президиума Верховного Совета РСФСР городу возвращены его историческое имя и герб.
В 1991 году утверждён седьмой по счёту Генеральный план города (Ленгипрогор, архитекторы И. В. Тарушкин и А. Ф. Чакурин), продолжавший общие положения предыдущего генплана 1969 года. В связи с негативным экономическими последствиями, вызванными распадом Советского Союза, активной застройки в городе не велось. Единственным новым микрорайоном, построенным в период 1990-х — 2000-х, стал микрорайон Мамулино, построенный в 1993 году для выводимого с территории Восточной Германии контингента советских войск. Новая экономическая реальность оказалась губительна для промышленности, особенно лёгкой, традиционной для города, в результате чего прекратили свою работу крупнейшие предприятия Твери — фабрика имени Вагжанова, фабрика Пролетарка, Тверская швейная фабрика, комбинат Химволокно, комбинат Искож, что вызвало рост уровня безработицы и социальной напряжённости. К середине 2000-х накопился значительный износ фондов жилищно-коммунальной сферы, было закрыто большое количество маршрутов общественного транспорта. С середины 2000-х годов в городе возобновляется широкомасштабное жилищное строительство, с возведением зданий повышенной этажности: микрорайоны Радужный (2007), Брусилово (2008), Мамулино-2 (2011), Мамулино-3 (2013), жилищное строительство в Южном жилом районе. Начинает активное строительство общественных зданий, торгово-развлекательных центров. В это же время происходит ввод в эксплуатацию новых промышленных предприятий. С 2007 по 2011 год по инициативе губернатора Зеленина ежегодно в конце июня проводился Тверской социально-экономический форум, являвшихся одним из крупнейших событий деловой жизни России.
Староволжский мост (Старый мост) — автомобильный и первый постоянный мост через реку Волга в городе Тверь. Мост пересекает административные границы Заволжского и Центрального районов, соединяет площадь Мира и Соборную площадь, через Волжский проезд. Сооружен в 1897—1900 гг. чешским инженером Л. И. Машеком по проекту, составленному в 1895 году в Санкт-Петербурге инженером-технологом В. Ф. Точиским. Открыт 8 сентября 1900 года при губернаторе Н.Д. Голицыне. В 1904 г. подъезды к мосту заасфальтированы. В декабре 1941 г. был взорван, но уже в начале 1942 г. было проведено временное восстановление, а в 1946—1947 гг. мост был восстановлен полностью. В 1982—1985 гг. Староволжский мост был реконструирован (проект Г. М. Янковского, В. А. Тарнаруцкого): установлены новые несущие конструкции пролетных строений, деревянное покрытие заменено асфальтобетонным, проезжая часть расширена до 9 м, сооружены береговые подземные переходы, обновлены фермы. Длина моста — 215,5 м, ширина проезжей части — 5,7 м, каждого из тротуаров — 2,5 м. Мост трехпролетный, консольно-балочный (системы Гербера). Клепаные из листовой стали фермы были установлены на 4 опорах (вместо пяти по Герберу), в связи с чем часть нагрузки моста была перенесена на отвесы в виде чугунных плит на концах ферм, выведенных в специальные камеры в береговых опорах. Это позволило увеличить длину консольной фермы в средней части моста, придать ей форму вогнутой дуги, а всему мосту – легкость, изящество.
Нововолжский мост (Новый мост) - автомобильный мост в Твери, через реку Волга. Находится в черте города, между Комсомольским и Тверским проспектом. Бетонный Новый мост через Волгу, соединяющий Комсомольский и Тверской проспекты, сооружен в 1953—1956 годах по проекту инженера А. Б. Воловика, институт Лентрансмостпроект. При строительстве были использованы старые чугунные пролёты середины XIX века от бывшего Благовещенского моста, который ранее находился в Ленинградe. Сдан в эксплуатацию 3 ноября 1956 года. Мосту предполагалось дать название в честь М. И. Калинина, были отлиты и установлены картуши с вензелями «МК» на быках моста, однако это название не получило распространения. Мост пятипролетный, в каждом пролете 9 арок. Длина моста с подходами 485 метров, в том числе собственно моста 281 метр, ширина 19,6 метров (2 полосы для движения автотранспорта и трамвайное полотно), высота над поверхностью воды — 15,3 метра. Пролетные строения моста — арочные. Арки и надарочные строения (тимпаны) выполнены из серого чугуна. В 1994 году мост был укреплен мостостроительной компанией Мостоотряд №19.
Восточный мост — автомобильный мост в Твери, через реку Волга. Находится в черте города, является частью улицы Маяковского. Длина 450 метров, центральный пролёт 126 метров, ширина 29,5 метров. Был построен в Твери в 1976—1981 гг. Мостоотрядом №19. Спроектирован в институте «Ленгипротрансмост» (в настоящее время ОАО "Трансмост" (Санкт-Петербург)). Главный архитектор В. М. Алексеенко, главный строитель — Р. И. Шнейдер. Строительство закончено в 1981 году, мост открыт 5 ноября 1981 г. Во время сооружения моста страна испытывала дефицит металла, и некоторые металлические конструкции были заменены на бетонные — на 4 больших пучка проволоки как бы нанизывались бетонные блоки, а стыки заделывались микроклеем. В 1988 году при обследовании в конструкциях моста обнаружились микротрещины, которые были устранены заклёпками из стали. В 1981—2004 гг. по мосту проходила трамвайная линия. В последние годы в связи с аварийным состоянием по мосту запрещён проезд грузового транспорта. В 2012—2013 гг. был произведён капитальный ремонт моста. Проектную документацию на капитальный ремонт разрабатывало ОАО "Трансмост" (Санкт-Петербург), рабочую документацию - Гипростроймост — Санкт-Петербург.
Мигаловский мост - автомобильный мост через реку Волгу на 175 километре автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург, в северо-западной части Тверской окружной дороги. Находится в черте города Твери, пересекает административные границы Заволжского и Пролетарского районов, соединяет микрорайоны Черкассы и Мигалово. Мост был сооружён в 1961 году как часть окружной дороги. До его постройки весь транзитный транспорт проходил через центр города. Весной 1989 года мост был закрыт на реконструкцию. 26 апреля 1989 года обрушился один из пролётов моста. Для транзитного транспорта в 200 метрах к западу, у дороги на Рябеево, был сооружён понтонный мост (часть машин объезжала Тверь через Старицу). 15 ноября реконструкция моста была закончена, движение восстановлено. 3а 19 последующих лет реконструкция не проводилась, хотя транспортный поток увеличился многократно. За время существования Мигаловского моста транспортный поток увеличился в несколько раз — в конце 1980-х годов по мосту проходило до 10 тысяч машин в сутки, в конце 2000-х — до 30-35 тысяч. Мост перестал справляться с возросшим пассажиропотоком, на подъезде к нему образуются пробки. Кроме того, движению мешал перекрёсток Тверской окружной дороги и проспекта 50 лет Октября, оборудованный светофором. В связи с увеличением транспортного потока на федеральной автомагистрали Россия и износом железобетонных конструкций мост нуждается в реконструкции. Проект реконструкции моста предусматривает расширение дорожного полотна с 2 до 3 полос, строительство новой конструкции ниже по течению (при этом по одному из мостов движение будет только в сторону Москвы, по другому — только в сторону Санкт-Петербурга), а также строительство автодорожных развязок на пересечении с проспектом 50 лет Октября (с отдельным выездом на Мигаловскую набережную вдоль моста) и в районе Черкасс. В 2008 году началась реконструкция моста. После вскрытия асфальтового покрытия обнаружили, что бетонные плиты в аварийном состоянии. Плиты убрали, через образовавшиеся дыры стало видно Волгу. Организовали попеременное двустороннее движение, из-за которого на трассе Москва — Санкт-Петербург образовались пробки до 100 километров. 7 декабря 2010 года временно открылось движение (в обе стороны) по новому мосту для того, чтобы освободить старый мост, на котором была произведена замена дорожного покрытия. После этого, весной 2011 года, движение вновь было возобновлено по старому мосту. Дорожное покрытие нового моста также крайне низкого качества — менее чем за полгода, пока по нему осуществлялось движение, в асфальте успели появится заметные колеи. 28 сентября 2012 года, после достройки правобережной подходной эстакады длиной 888 м, открыто движение по новому мосту. Старый аварийный Мигаловский мост закрыт в апреле 2013 года, начата его разборка. Старый мост разберут практически до основания, а на его месте будет построен новый, аналогичный существующему, тоже 4-полосный, то есть в итоге здесь будет 8 полос для движения.
Тверской императорский путевой дворец — памятник архитектуры XVIII века, который находится в историческом центре Твери на Соборной площади. Дворец с двумя павильонами был построен в 1764—1766 годах в стиле классицизм с элементами барокко по проекту П. Р. Никитина. Дворец предназначался для отдыха членов императорской семьи по пути из Петербурга в Москву, откуда и получил своё название. 12 февраля 1767 года в Тверской путевой дворец впервые прибыла императрица Екатерина II. Дворец был перестроен К. И. Росси в начале XIX века. В это время здесь жила сестра Александра I, Екатерина Павловна, бывшая замужем за тверским губернатором. Она превратила дворец в один из центров светской жизни страны и модный литературный салон, где собиралось высшее общество Твери и куда приезжали многие выдающиеся люди из Москвы и Петербурга. В 1864 году дворец был незаметно и тонко дополнен А.И. Резановым, предпринявшим очередную перестройку, на этот раз в «старом вкусе», так что отличить со стороны его дополнения от исторического здания Никитина очень сложно. В здании путевого дворца работали советы рабочих и крестьянских депутатов, а также губернский исполнительный комитет. 28 октября (10 ноября) революционер А. П. Вагжанов объявил о победе советской власти. Осенью 1941 года здание частично разрушено фашистами, в 1942—1948 гг. восстановлено. В настоящее время в Путевом дворце расположена областная картинная галерея. С конца 1990-х годов Путевой дворец находится на реконструкции. С августа 2012 закрыт окончательно на реставрацию. В июле 2015 года реставрационные работы окончены, восстанавливается императорский сад.
Белая Троица - Храм Троицы Живоначальной (Белая Троица) в Твери — православный храм; памятник истории и архитектуры, самое древнее из сохранившихся каменных зданий города. Имеет статус одного из кафедральных соборов Тверской митрополии Русской православной церкви; находится в непосредственном управлении правящего архиерея. роицкая церковь в Затьмачье была построена московским купцом Гаврилой Андреевичем Тушинским в 1564 году. По мнению исследователей, храм первоначально имел одну — три главы, но был перестроен и стал семиглавым в XVII веке. В 1787 году пристроили Ефремовский предел, в 1812 году — двухъярусную колокольню, в 1864 — 67 гг. — придел Святителя Арсения, епископа Тверского и мученицы Татианы, в 1878 году — третий ярус и шатёр. Иконостас храма исследователи датируют XVIII веком, настенную живопись — периодом конец XVIII — середина XIX вв. После перепланировки Затьмачья в 1777 году церковь оказалась недалеко от границы города, и некоторое время она стояла у окраины города со стороны Старицкой заставы. Позднее за церковью построили жилой квартал, и церковь оказалась в центре Затьмачья. Вокруг храма сформировалась площадь на пересечении двух улиц, площадь назвали Троицкой площадью, а улицу, которая вела к Кремлю — Троицкой улицей. С 1962 года более 25 лет эта церковь оставалась единственным действующим храмом города Калинин, население которого за эти годы выросло с 290000 до 450000 чел.
Тверской речной вокзал — здание и портовые сооружения Тверского речного порта по обслуживанию речного пассажирского транспорта. Расположен на стрелке рек Волги и Тверцы, на левом берегу Волги выше устья Тверцы. Здание речного вокзала построено в 1938 году (архитекторы Е. И. Гаврилова, П. П. Райский, инженер И. М. Тигранов) на месте разрушенного Отроч монастыря. Представляет собой трёхэтажное здание с башней и шпилем, симметричными крыльями с арками и балконами, выстроенное в стиле сталинского неоклассицизма. Рассчитан на одновременный прием 550 пассажиров. В 1969 — 1975 гг. сооружены причалы длиной около 400 метров. Речной вокзал принимает экскурсионные и прогулочные суда, в том числе и дальние. До конца 1980-х годов действовали пассажирские линии, соединяющие Тверь с городами на Волге от Ржева до Углича, движение на Ржев прекратилось к началу 1990-х; к началу 2000-х вокзал обслуживал только пригородные теплоходы на Судимирки и Моркино. В настоящее время причал используется экскурсионными и прогулочными теплоходами, о регулярных маршрутах информации нет. Также в течение нескольких лет в здании речного вокзала располагались Музей воинских традиций и Музей ужасов. По назначению оно не используется. Здание на протяжении многих лет находится в аварийном состоянии, и состояние его конструкций в последние десятилетия неуклонно деградировало. Вечером 7 августа 2017 года произошло частичное обрушение крыши, перекрытий этажей и южной стены здания, общей площадью более 400 кв.м. В середине сентября 2017 г. в здании вокзала начались работы по разбору разрушившихся конструкций: на 16 сентября 2017 г. ведётся разбор завала и строительного мусора, был полностью демонтирован шпиль, ранее располагавшийся на крыше разрушившейся ротонды. Ещё в августе здание было отгорожено от набережной, пирса и территории прилегающего к вокзалу парка высоким забором, установленного с целью предотвратить проникновение людей на территорию объекта.
Дом ворошиловских стрелков или Дом красных командиров — здание в Центральном районе Твери, памятник архитектуры сталинской эпохи. Находится на берегу Волги. Дом построен в 1935 году по проекту архитектора В. Анфёрова. Здание пятиэтажное, имеет тяжеловесные ордерные формы, характерные для неоклассицизма предвоенных лет. В плане здание имеет форму прямоугольного треугольника, стороны которого образованы Тверским проспектом, набережной Степана Разина и улицей Вольного Новгорода. В 1938—1940 годах в доме размещался штаб Калининского военного округа. В 1940—1941 годах дом принимал Высший военно-педагогический институт, сформированный на базе педагогического факультета Военно-политической академии имени В. И. Ленина, которому также был передан строящийся корпус штаба округа. Во время Великой Отечественной войны в доме находился штаб Калининского фронта, затем — госпиталь. После окончания войны дом был зданием Академии химзащиты, впоследствии — административным корпусом и жилым комплексом офицерского состава Военной академии противовоздушной обороны. Сейчас в здании располагаются гостиница и общежитие Военной академии воздушно-космической обороны имени Г. К. Жукова.
«Звезда» — один из крупнейших кинотеатров в Тверской области. Расположен в центре Твери на набережной Степана Разина, которая проходит по правому берегу Волги. Построен на месте домика Петра I, в котором император останавливался, проезжая через Тверь. Открыт в 1937 году, здание кинотеатра (архитектор В. П. Калмыков) — памятник архитектуры позднего конструктивизма (постконструктивизма). Здание имеет форму бинокля; главный вход выполнен в виде глубокой ниши между двумя башнями с вертикальными окнами и колоннами в верхней части, боковые фасады оформлены шестигранными колоннами. Здание содержит фойе и четыре кинозала: два — на 250 мест каждый (до реконструкции было по 470 мест), третий и четвёртый — на 50 мест, оснащённый оборудованием Dolby 3D для воспроизведения трёхмерных фильмов.
Тверской железнодорожный вокзал - пассажирский терминал станции Тверь, крупнейший транспортно-пересадочный узел Твери и Тверской области. Здание вокзала было построено в 1845—1848 годах по типовому проекту вокзала первого класса архитектора Р. А. Желязевича, под руководством инженер-подполковника П. А. Мейнгардта, на станции первого класса Тверь Николаевской железной дороги. В эпоху существования Российской Империи, на вокзале неоднократно бывали августейшие особы. 10 августа 1858 года и 25 мая 1866 года, во время своего визита в Тверь — Александр III с Императрицей Марией Александровной, 18 октября 1893 года принцесса Ольденбургская принц Ольденбургский. На вокзале в ноябре 1921 года, 15 января 1927 года, 13 июня 1935 года, М. И. Калинин встречался с представителями трудящихся и общественных организаций города. В 1977 году вокзал отделён от грузовой станции Тверь и вошёл в состав Тверского участка Московской дирекции по обслуживанию пассажиров. В 1984—1990 гг. была построена береговая часть вокзала («Новый вокзал»), открытый 29 июня 1991 года и расположенный на правой (северо-восточной) стороне от существовавшего. С 1954 года по 1999 год вокзал возглавляла Галина Федоровна Сукова, под руководством которой была проделана большая работа по реконструкции и расширению пассажирского комплекса, внедрению в работу последних технологий и достижений. Высокие хозяйственные и экономические показатели, достигнутые под ее руководством, позволили коллективу железнодорожного вокзала Тверь стать победителями отраслевого соревнования за 1 квартал 2002 года. В 2008—2009 годах вокзал был частично реконструирован и оборудован турникетами системы АСОКУПЭ; общий объём инвестиций в проект составил 70 млн рублей[10]. На церемонии открытия присутствовали глава РЖД В. И. Якунин и губернатор Тверской области Д. В. Зеленин. Среднесуточный пассажиропоток составляет порядка 11 тысяч человек, из них более половины - в сторону Москвы.
Тверской областной академический театр драмы — драматический театр в Твери, государственное областное учреждение культуры, занимает здание сталинской эпохи. Тверской театр создан в 1745 году при Тверской духовной семинарии, которая была открыта 16 февраля 1739 г.и разместилась в здании Тверской русской епархиальной школы при Федоровском монастыре на острове в устье Тьмаки, и просуществовал там около 30 лет. В 1787 году построено здание городского театра, при этом часть спектаклей ставились в других зданиях и помещениях. В начале XIX века театральную труппу образовало «Вольное дворянское общество». В 1848 году новое здание театра построено купцом Сутугиным, а новая труппа сформировалась из выпускников Московской школы, там же была посталена комедия Н. В. Гоголя «Женитьба». К 1879 году театр перебрался в здание Общественного собрания, а в 1888 году вместе с Общественным собранием переведен в здание Гостиного двора. В конце XIX — начале XX века в Твери возникли и другие театры, однако в ходе реорганизации 1920—1926 гг. все они были присоединены к Калининскому государственному театру. В 1920-е годы в нём параллельно работали четыре труппы, а в начале 1930-х выделилась труппа В. М. Брянского и Н. В. Маргаритова. В 1934 году здание театра было реконструировано, сооружен зрительный зал на 1250 мест. С началом Великой Отечественной войны из артистов создан отряд народного ополчения. В сентябре 1941 года театр эвакуирован в г. Советск Кировской (ныне Вятской) области, где открылся пьесой братьев Тур и Л. Шейна «Очная ставка», а в январе 1942 года вернулся в освобожденный город. Здание театра было разрушено. В это время на долгий творческий период связал свою жизнь с Калининским драматическим театром нар. арт. РСФСР Г. А. Георгиевский. Специальные группы артистов выезжали с концертами в районы боевых действий. Только в 1943 году Тверской драматический в полном составе провел на фронте 2,5 месяца, сыграл 170 спектаклей и дал 1500 концертов. В 1962-67 при театре создается филиал школы-студии МХАТ.
Тверской государственный театр кукол — кукольный театр в Твери, государственное областное учреждение культуры. Расположен на пересечении проспекта Победы с Волоколамским проспектом, рядом с Парком Победы. Зрительный зал - по одним данным 360, по другим - 366 мест. Тверской театр кукол создан в 1944 году, до 1975 года не имел собственной сцены и играл в здании театра юного зрителя, в домах культуры и клубах. С 1958 года театр стал членом международного союза деятелей театра кукол — УНИМА. С 1975 года занимает здание на проспекте Победы. За годы существования Тверского театра кукол на его сцене состоялось более трехсот премьер. В каждой работе театра ощущается пульс времени, присутствует глубокая мысль. Все спектакли – это поиск новых средств выразительности, способ не только говорить языком театральности, но и ставить перед зрителем сложные нравственные задачи.
Христорождественский монастырь - православный женский монастырь в Твери. До революции — третьеклассный необщежительный. Расположен в юго-западной части города близ реки Тьмаки. Один из храмов на территории монастыря служит с 1990-х кафедральным собором Тверской епархии. Точно неизвестно, кто и когда основал Христорождественский монастырь в Твери. Впервые упомянут в грамоте, датированной 1514 годом. Распространено предание, что обитель возникла в начале XV века по благословению святителя и чудотворца Арсения, епископа Тверского. В Смутное время монастырь был разорён, долгое время находился в упадке. Но с конца XVII века стал благоустраиваться и достиг лучшего положения. Тем не менее до начала XIX века все постройки монастыря оставались деревянными. Главной святыней обители являлась чудотворная Тихвинская икона Богоматери, принесённая в монастырь в 1703 году. Монастырский ансамбль в стиле классицизма сложился в первой половине XIX века. Первоначальные средства на строительные работы поступили от графини Анны Иродионовны Чернышёвой. На них была возведена надвратная церковь, а также игуменские покои с ризницей и трапезной. Нельзя исключать, что проект этих зданий подготовил Н. А. Львов. Почин графини поддержали не раз посещавшие Христорождественскую обитель жена, мать и сёстры императора Александра Павловича. На их средства возводится грузный пятиглавый монастырский собор. Здание было вчерне закончено в 1812 году, но в сентябре 1813 года ночью внезапно обрушилось. Возведение нового собора по типичному для эпохи ампира проекту часто приписывают К. И. Росси, жившему в то время в Твери. В 1820 г. новый собор освятил тверской архиепископ Филарет (Дроздов). В 1920-е гг монастырь был упразднён, сохранившиеся здания использовались в качестве хозяйственных помещений, а после Великой Отечественной войны Рождественский собор служил спортзалом. В 1988 году верующим был возвращён Воскресенский собор, а сам монастырь стал возрождаться с 1 апреля 1999 года. По состоянию на 2010 года полностью отремонтирована Спасская церковь с настоятельским корпусом. Восстанавливаются разрушенные кирпичная ограда и колокольня. Интерьер Рождественского собора, за советские годы пришедшего в полное запустение, пока не восстановлен.
Вознесенский собор - православный храм Тверской епархии Русской православной церкви. Имеет статус архиерейского подворья. На том месте, где сейчас находится собор, до 1612 года стояла деревянная церковь Вознесения, а рядом с ней — церковь Богоявления, обе церкви сгорели во время польско-литовской интервенции. В 1624 году Вознесенская церковь была восстановлена, позднее к ней был пристроен Богоявленский придел, но и эта церковь сгорела во время сильного пожара. На этом же месте была построена каменная церковь с тем же названием и с тем же приделом: в 1751 году был построен придел Богоявления, а в 1760 году — главный придел. 19 мая 1763 года храм сильно пострадал в результате пожара, однако был восстановлен: придел Богоявления — в течение нескольких месяцев, а в 1768 году — полностью, в 1805 году у храма построена колокольня. В 1818 году принято решение разобрать храм и построить на его месте новый, но оно так и не было реализовано, вместо этого к 1831 году был построен придел Антония и Феодосия Печерских. В 1922 году была конфискованы церковные ценности из храма, а в 1935 году он был закрыт. В конце октября 1941 года, при содействии назначенного германской оккупационной администрацией бургомистра Ясинского, собор был открыт для богослужений епископом Калининским Василием (Ратмировым). В 1972 году здание было передано под выставочный зал, после чего оно было перестроено и отремонтировано. В 1991 году принято решение о передаче храма общине верующих; 7 января 1993 года были возобновлены богослужения.
Памятник князю Михаилу Тверскому был открыт 23 мая 2008 года в центре Твери. Открытие монумента было приурочено ко всероссийским торжествам в честь Дня славянской письменности и культуры, отмечаемого 24 мая. Когда работы по созданию монумента только начинались, основной задачей являлось возвращение имени князя Михаила Тверского в культурное пространство, поскольку масштаб его подвига достоин внимания потомков. Михаил Тверской являлся племянником великого князя Александра Невского, первым начал объединение Руси после нашествия монголов. Михаил первый в декабре 1317 года вышел на открытое столкновение с конницей ордынского хана в битве при Бортенево (сейчас Старицкий район), заставив ее бежать с поля сражения. Автором скульптурной композиции в Твери выступил Андрей Ковальчук, народный художник России. Памятник князю Михаилу отлит из бронзы и возвышается на постаменте, изготовленном из светло-серого гранита. Князь Михаил Тверской изображен сидящим на коне. Образ великого князя является олицетворением величия духа и источает уверенность и спокойствие государственного деятеля и великого человека. Жест князя – небесного защитника города, по замыслу скульптора, может говорить о разном. Это одновременно и приветствие, и прощание, и благословение. Вокруг постамента – пояс в форме славянского орнамента на православную тематику. Постамент также увенчан бронзовым щитом как символ защиты Тверской земли и всей Руси. Высота памятника составляем 8,5 м.
А. С. Пушкин проезжал через Тверь почти тридцать раз, из них четырежды останавливался в городе. Здесь с поэтом произошли некоторые знаменательные события, в том числе несостоявшаяся дуэль с В. А. Соллогубом. Тверь неоднократно упоминается в произведениях Пушкина. Поэтому неудивительно, что тверичи регулярно ставили памятники великому соотечественнику. Он расположился на набережной Михаила Ярославича в городском саду. Монумент торжественно открыли в день 175 годовщины со дня рождения великого писателя. В его создании участвовали архитекторы Н. И. Комова, В. А. Фролов и скульптор О.К. Комов. Памятник А. С. Пушкину, установленный на гранитном постаменте, выполнен из чистой бронзы, его высота составляет 3,5 метра. Поэт изображен задумчивым и глядящим вдаль, возможно, в этот момент он размышляет над очередным сюжетом своей новой пьесы.
Памятник Афанасию Никитину установлен на родине путешественника в Твери на набережной, носящей его имя, на левом берегу Волги в 1955 году. Авторами памятника являются скульпторы А.П. Завалов, С.М. Орлова, архитектор Г.А. Захарова. Монумент представляет собой бронзовую четырёхметровую статую, стоящую на гранитном постаменте высотой 4 м на чугунной площадке округлой формы в форме ладьи, нос которой выполнен в виде головы коня. Великого путешественника из Твери, первооткрывателя Индии и автора «Хождения за три моря» скульпторы изобразили с охранной грамотой в руке, которую ему дал Тверской великий князь Михаил Борисович. На поясе купца – кошель с деньгами. На монументе установлена доска с памятной надписью о том, что отважный русский путешественник посетил в 1469-1472 годах Индию.
Памятник Ивану Андреевичу Крылову, знаменитому русскому баснописцу, установлен в Затьмацкой части Твери, недалеко от Волги, в небольшом сквере, в том месте, где он некогда жил и творил свои произведения. В 1944 году в честь столетия со дня смерти баснописца было решено установить ему в памятник в Калинине и переименовать в его честь улицу Вольную. Бронзовый памятник И.А. Крылову открыли 14 августа 1959 года. В композицию входит 8 горельефов по сюжетам его басен. Авторами памятника выступили скульпторы Д.В. Горлов, С.Д. Шапошников и архитектор Донских Н.В. Именно в Твери Крылов написал свое первое комическое стихотворное произведение под названием «Кофейница». Через некоторое время Крылова перевели на работу в губернское правление в Петербург, где он и получил признание как автор басен. Таким образом, именно тверская жизнь послужила базой и отправной точкой для его литературного творчества.
Памятник Михаилу Кругу — памятник исполнителю русского шансона Михаилу Кругу (1962—2002) в его родном городе Твери. Сразу после смерти Михаила Круга друзья и близкие создали фонд для установки памятника поэту-песеннику, который возглавила старшая сестра покойного, Ольга Медведева. Камень в основание памятника заложен 19 декабря 2003 года. Против установки памятника протестовала большая часть творческой интеллигенции Твери. Проект памятника разработал продюсер последнего альбома музыканта Вадим Цыганов, в роли скульптора выступил москвич Андрей Смирнов. Памятник был торжественно открыт в центре Твери на бульваре Радищева у дома номер 21 24 июня 2007 года (во время дня города). Композиция — шансонье сидит на скамейке в распахнутой рубашке, положив рядом шляпу и опираясь на гитару; справа от него свободное место — можно присесть и, если есть желание, сфотографироваться. Подпись отсутствует. Общая масса бронзового памятника (с гитарой) — 250 килограммов. Располагался на бульваре Радищева, в настоящее время располагается на Трехсвятской.
Проектирование памятника было начато после выхода указа Президента Российской Федерации от 4 ноября 2010 года № 1335 «о присвоении городу Твери почетного звания Российской Федерации „Город воинской славы“». Обсуждалось несколько возможных вариантов размещения стелы: на площади Ленина, площади Пушкина, площади Славы, у Горбатого моста. Решением Губернатора Тверской области А. В. Шевелёва местом установки памятника была выбрана площадь Пушкина. Эскизный проект привязки памятника к местности и благоустройства территории был выполнен архитектором Л. Комиссаровой. Генеральным подрядчиком выступил Московский камнеобрабатывающий комбинат. Эскизы барельефов выполнил скульптор Е. А. Антонов. Торжественное открытие памятника состоялось в 12:00 16 декабря 2011 года в день 70-летия освобождения города Калинина от немецко-фашистских войск. В церемонии открытия принимали участие солдаты Президентского полка, возложившие к стеле гирлянду памяти, выступили губернатор А. Шевелёв, глава Твери В. Бабичев, сити-менеджер В. Толоко, спикер законодательного собрания А. Епишин, архиепископ Виктор, участник освобождения Калинина С. А. Сычёв. Памятная стела представляет собой гранитную колонну дорического ордера, увенчанную гербом России установленную на постаменте в центре квадратной площади. На передней части постамента расположен картуш с текстом указа Президента о присвоении Твери звания «Город воинской славы», с обратной стороны постамента — картуш с изображением герба Твери. По углам площади установлены четыре пилона со скульптурными барельефами с изображением событий, в связи с которыми городу присвоено почетное звание Российской Федерации «Город воинской славы»: Бортеневская битва, освобождение Твери от польско-литовских интервентов, Отечественная война 1812 года, освобождение Калинина от немецкой оккупации. Высота стелы — 11 м, диаметр — 0,85 м. Каждая сторона квадратной площади равна 17 м. Высота каждого пилона — 2 м, ширина — 1,2 м.
Оформить заказ на покупку готового проекта коттеджа, архитектурно-строительное проектирование загородного дома, дизайн интерьера, 3D визуализацию фасадов, а так же получить более подробную информацию или консультацию по вопросам проектирования и строительства частного жилья, дизайна окружающей среды вы можете прямо сейчас.
Наши контакты: Телефон: +7 (495) 725 04 78, E-mail: abrisburo@mail.ru