• проект дома на две семьи

    Архитектурно-строительная фирма АБРИСБЮРО

  • красивый дом

    Готовые проекты домов и коттеджей

  • красивый дом

    Проектирование домов и коттеджей

  • красивый дом

    Каталог красивых домов и удачных коттеджей

  • красивый дом

    Построить дом легко! по проектам AbrisBURO!

ВСЕ ПРОЕКТЫ ПРОЕКТЫ ДОМОВ ПРОЕКТЫ КОТТЕДЖЕЙ ПРОЕКТЫ одноэтажных домов ПРОЕКТЫ двухэтажных домов ПРОЕКТЫ трехэтажных домов ПРОЕКТЫ классические домов ПРОЕКТЫ мансардных домов ПРОЕКТЫ домов с подвалом ПРОЕКТЫ компактных домов ПРОЕКТЫ узких домов ПРОЕКТЫ средних домов ПРОЕКТЫ больших домов ПРОЕКТЫ домов с гаражом ПРОЕКТЫ домов с террасой ПРОЕКТЫ домов с балконом ПРОЕКТЫ домов с зимним садом ПРОЕКТЫ домов с плоской кровлей ПРОЕКТЫ домов с сауной ПРОЕКТЫ домов с бильярдной ПРОЕКТЫ домов с библиотекой ПРОЕКТЫ домов с бассейном ПРОЕКТЫ домов с эркером ПРОЕКТЫ квадратных домов ПРОЕКТЫ современных домов ПРОЕКТЫ домов с камином ПРОЕКТЫ деревянных домов ПРОЕКТЫ каменных домов ПРОЕКТЫ домов с колоннами ПРОЕКТЫ домов с арками ПРОЕКТЫ домов с парковкой ПРОЕКТЫ домов в стиле шале ПРОЕКТЫ дуплексов ПРОЕКТЫ гостевых домов ПРОЕКТЫ бань ПРОЕКТЫ гаражей

АРХИТЕКТУРА XX ВЕКА

Исторические условия развития архитектуры

Развитие архитектуры XX в. ещё продолжается, но за предшествующий период она уже пережила ряд значительных событий. С возникновением первого социалистического государства, а в середине века уже целой социальной системы, были сформулированы новые идейные принципы, а в связи с этим и новые задачи архитектуры и градостроительства связанные с всесторонним повышением жизненного уровня людей. Значительное влияние на архитектуру в целом и на различные её направления наука и техника. Одновременно произошли глубокие перемены и в тех областях жизни людей, которые казались неизменёнными, что в свою очередь сделало достоянием ебщественного сознания того наиболее существенного, что отличает наш век от всех предыдущих столетий.

Общие черты развития архитектуры XX вв

Общие черты развития архитектуры XX вв

Если проследить в общих чертах развитие архитектуры в XX в., можно отметить, что вначале она рассматривается как результат реализации определенной общественной программы, но получаемый на основе индивидуального опыта и с помощью индивидуальных выразительных средств. При этом в архитектуре, относимой в тот период к одному из видов искусства, главным считалось решение эстетических вопросов, хотя при этом учитывалось, что пространственное решение архитектурного объекта должно отвечать своему назначению. К этому периоду относится появление железобетонных конструкций.

Архитектура во второй четверти XX века

Архитектура во второй четверти XX века

Во второй четверти XX в для концепции архитектуры стало характерным повышенное внимание к тем сторонам проблемы, которые поддавались точному измерению. С этим были связаны стремления к научному исследованию и выявлению физического назначения архитектуры. Тогда же были заложены основы индустриализации строительства. Архитектурная форма стала создаваться исходя из соображений рационального характера. Планировка зданий решалась относительно независимой от принятой конструктивной системы, в частности от железобетонного каркаса, который в то время уже получил широкое распространение. Большое внимание стало уделяться вопросу стандартизации. Популярность приобрела теория изменчивости функций, что вызвало стремление добиваться функциональной гибкости архитектурных объектов. Создаётся новая типология зданий и сооружений, вырабатывается новая система выразительных средств архитектуры, которые приобретают международный характер.

Архитектура в середине XX века

Архитектура в середине XX века

В середине XX в. функционалистическая концепция архитектуры продолжает развиваться, но большее внимание начинают уделять идейной выразительности архитектурной формы, при создании которой архитекторы иногда вновь обращаются к историческому наследию. Архитектура рассматривается как составная часть жизненной среды, выполняющая по отношению к ней интегрирующую функцию.

Теории XX вв

Теории XX вв

Теория архитектуры XX в. оказали влияние и на градостроительство, где на смену идельным композиционным представлениям о городе пришел рационализм. Приобретают популярность система свободной застройки и принцип функционального зонирования. Характерной чертой XX в. стала районная планировка, которая распространила проблематику градостроительства на более широкие территориальные связи.

Модерн

Модерн

Это стиль конца 19 - начала 20 веков. Архитектура модерна искала единства конструктивного и художественного начал. Используются новые технические средства, новые материалы (железобетон), свободная, функционально обоснованная планировка, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор, особенно из водных растений. Здания подчёркнуто индивидуализированы, все элементы их подчиняются единому орнаментальному ритму и образносимволическую замыслу.

Конструктивизм

Конструктивизм

Конструктивизм возник в начале XX века, когда развитие автомобильного транспорта стало входить в противоречие со старой планировкой городов, с их низкими улицами и чрезмерной плотностью населения. Следует заметить, что в разных странах этот стиль архитектуры развивался по-разному. Так, во Франции символом конструктивизма является Эйфелева башня. Она не имеет никакой практической ценности, но в тот момент, она олицетворяла собой вступление в технический век. Кроме того, перед архитекторами того времени встала задача по постройке многоквартирных домов для людей со средним и низким уровнем достатка. Это привело к возникновению небоскрёбов. Обычно, в таких постройках отсутствовали какие-либо украшения.

Хай-тек.

Хай-тек

Технический прогресс в 70-х годах XX века стал оказывать довольно значительное влияние на архитектуру. Он являл собой олицетворение вступления в век высоких технологий. Хотя хай тек и вылился в отдельный архитектурный стиль, он отличался от них лишь способами архитектурного оформления и используемых материалов. Хай-тек использует различные комбинации металла и стекла, предполагая использование инженерно-технических конструкций здания в декоративных целях. Использование различных цветов для покраски трубопроводов, вентиляционных шахт позволяет им выглядеть конструктивно-декоративными элементами здания, которые дополняют его функционально и эстетически.

Деструктивизм

Деструктивизм

Это направление возникло в конце XX века, когда архитекторы всё чаще стали задаваться вопросом, насколько необходимо пользоваться общепринятыми правилами эстетики при строительстве зданий. Для деструктивизма характерны самые неожиданные изгибы линий, расположенные под углом опоры, не несущие никакой нагрузки, кроме декоративной. Яркими примерами архитектуры деструктивизма являются здания из стекла и стали.

Функционализм

Функционализм

В начале XX века начинает бурно развиваться архитектурный стиль функционализм. Архитекторы, проектировавшие в этом жанре, пользовались тезисом «форма должна соответствовать назначению». Считалось безвкусным устанавливать какие-либо украшения, если они не несли практической пользы. Некоторые из принципов функционализма можно было использовать практически в любой стране, подгоняя их под национальные особенности.

Постмодернизм

Постмодернизм

Постмодернизм в архитектуре представляет собой совокупность течений, зародившихся в 1960-х гг., в США. пришедших на смену господствовавшему модернизму. Расцвет стиля начался с 1980-х и продолжается по сей день. Функционализм модернизма, его стереотипность форм и идей исчерпали себя. Чрезмерный рационализм модернистских решений создавал атмосферу уныния. Время требовало внесение струи оригинальности в каждое творение, созрело отрицание машинности массовых жилищ, в которых формирование внешнего облика здания стало так же рационально детерминированным. Назрела идея вернуть образность и оригинальность. Постмодернисты занялись поиском уникальности в создании новых форм. Они задались идеей гармонизировать архитектуру в соответствии с окружающими искусственной и естественной средами. Во внешней отделке зданий постмодернисты стремились к симметрии и пропорциональности, к выразительной образности строений.

Югендстиль

Югендстиль

Югендстиль появился в архитектуре Европы на рубеже 19 и 20 веков. Для югендстиля характерен орнаментальный стиль с изогнутыми линиями, асимметричная композицию и нерегулярные линии в ритмах, главные мотивы – природа, элементы античного искусства, мифологии. В архитектуре югендстиль выражается функциональной постройкой строения и насыщенно декорированным фасадом, что достигается применением всех средств выражения строительства, от формы оконных и дверных проемов, эркеров и до рельефов, скульптур, орнаментных линий, витражей. Но для югендстиля важен не только парадный фасад, но и общий образ, поэтому «архитектура югендстиля» обозначает и интерьер, и форму столовых приборов, и даже гардероб обитателей.

Сецессион

Сецессион

Сецессион - это стилистическое течение в искусстве Австрии периода Модерна конца XIX - начала XX вв. Название возникло от того, что в тот период искусство Вены, как и другого центра искусства - Мюнхена, воплощало в наилучшей форме самые передовые художественные идеи Юго-Восточной Европы. Город жил в музыкальном ритме. Венская архитектура периода Историзма середины и второй половины XIX в. в творчестве Г. Земпера и К. Э. фон Хазенауэра подошла к решению новых градостроительных задач. «Изделия прикладного искусства, создававшиеся в этом городе, не знающем суеты, свидетельствовали о присущей Вене культуре и непринужденном юморе. Их отличала богатая декорировка поверхностей, иногда даже чрезмерная, которая сочеталась с искусным выполнением деталей и нередко смелым, даже грубоватым подбором цветов.

Пуризм

Пуризм

Новые программные принципы зародились во Франции, где под названием «пуризм» возникло художественное, а позднее архитектурное движение, которое в начале 20-х годов распространилось по всей Европе. Пуризм сам по себе, однако, означал прежде всего сведение архитектурной формы к элементарной системе кубов, призм, цилиндров, конусов и шаров. Систему этих элементарных геометрических тел пуризм потом часто подчинял принципам классической композиции. Он вернулся к мысли Сезанна о том, что все в природе и в человеческой деятельности имеет в своей основе исходные геометрические формы. Пуризм опирался на идею, что в архитектуре и в искусстве нужна не деформация, а формирование путем отбора и совершенствования. Это вело к принципу экономии формы и к теории стандарта, которая являлась одной из основ пуритской эстетики производства серийной продукции и массового потребления.

Баухауз

Баухауз

Большое значение для развития функционализма в период между мировыми войнами имела рациональная ветвь немецкого модерна. Он возник в 1919 г. путём слияния двух художественных школ в Веймаре. В 1923 г. В.Гропиус выступил с принципом координации всех творческих сил на рационалистической базе с тем, чтобы достичь единства в архитектуре. Целью Баухауза он считал создание коллективных произведений, в которых так же как в архитектуре не существовало бы границ между монументальным и декоративным искусством. После изгнания Баухауза из Веймара В.Гропиус построил новый школьный комплекс, включая жилые дома, в Дессау (1925-1926). Эти постройки стали одними из первых и при этом стилистически наиболее зрелых примеров функционалистической архитектуры в Европе. В Баухаузе зародились основные принципы эстетики технической цивилизации, которые Гропиус развил и конкретизировал на примере последовательной рационализации и стандартизации сборного жилого дома на одну семью, состоящего из типовых металлических объемных блоков. После ухода Гропируса из школы в деятельности Баухауза произошли частичные изменения.

Советский конструктивизм

Советский конструктивизм

К передовым направлениям архитектуры периода между мировыми войнами относятся советский конструктивизм, который имел характер широкого коллективного движения, вдохновленного идеями Октяборьской революции. Поэтому конструктивизм в советской архитектуре понимался не только как изменение самих архитектурных принципов, но и как движение за создание новой жизненной среды. Он представлял собой специфический способ мышления и творчества. Манифестом конструктивистской архитектуры стал проект металлической спирали, названной башней III Интернационала, затем утопические проекты небоскребов. Институт В.И.Ленина по проекту И.И.Леонидова, которые в символическом виде грандиозных и в то время неосуществелнных конструкций выражали совершенно уникальные идеи своего времени и страны. В следующей фазе развития советского конструктивизма преобладали уже реальныне задачи. Возникли новые творческие группы, например, АСНОВА (ассоциальная новых архитекторов). Научный подход к архитектуре прокламировало объединение ОСА (объединение современных архитекторов). Возникновение третьей группы ВОПРА привело к дальнейшему обострению различий между отдельными направлениями. Для начала 30-х годов оставалось еще характерным дальнейшее появление крупных конструктивистских проектов и построек. Были также сформулированы принципы новых форм коллективного жилья в домах-коммунах. Понимание архитектуры как результат пространственного воплощения социалистически понимаемых функций вело к появлению предложений и по другим новым типам зданий. К началу 30-х годов конструктивизм достигает своего расцвета и срастается с другими течениями. В результате различные группы объединяются в Союз советских архитекторов.