MENU
  • Архитектурно-строительная фирма АБРИСБЮРО

  • Готовые проекты домов и коттеджей

  • Проектирование домов и коттеджей

  • Каталог красивых домов и удачных коттеджей

  • Построить дом легко! по проектам AbrisBURO!

ВСЕ ПРОЕКТЫ ПРОЕКТЫ ДОМОВ ПРОЕКТЫ КОТТЕДЖЕЙ ПРОЕКТЫ одноэтажных домов ПРОЕКТЫ двухэтажных домов ПРОЕКТЫ трехэтажных домов ПРОЕКТЫ классические домов ПРОЕКТЫ мансардных домов ПРОЕКТЫ домов с подвалом ПРОЕКТЫ компактных домов ПРОЕКТЫ узких домов ПРОЕКТЫ средних домов ПРОЕКТЫ больших домов ПРОЕКТЫ домов с гаражом ПРОЕКТЫ домов с террасой ПРОЕКТЫ домов с балконом ПРОЕКТЫ домов с зимним садом ПРОЕКТЫ домов с плоской кровлей ПРОЕКТЫ домов с сауной ПРОЕКТЫ домов с бильярдной ПРОЕКТЫ домов с библиотекой ПРОЕКТЫ домов с бассейном ПРОЕКТЫ домов с эркером ПРОЕКТЫ квадратных домов ПРОЕКТЫ современных домов ПРОЕКТЫ домов с камином ПРОЕКТЫ деревянных домов ПРОЕКТЫ каменных домов ПРОЕКТЫ домов с колоннами ПРОЕКТЫ домов с арками ПРОЕКТЫ домов с парковкой ПРОЕКТЫ домов в стиле шале ПРОЕКТЫ дуплексов ПРОЕКТЫ гостевых домов ПРОЕКТЫ бань ПРОЕКТЫ гаражей

Архитектура Древней Греции

Древняя Греция

Древняя Греция - античная цивилизация, которая состояла из множества разрозненных городов-государств. Она охватывала западное побережье Малой Азии, юг Балканского полуострова, острова Эгейского моря, а также Южную Италию, Причерноморье и Сицилию. Архитектура древнегреческая дала начало многим стилям и стала основой в зодчестве эпохи Ренессанса.

АРХИТЕКТУРА — ДРЕВНЕЙШАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гомеровский период (середина XII - середина VIII в. до н. э.)

Гомеровский период (середина XII - середина VIII в. до н. э.) – новые формы и черты на основе прежних микенских традиций. Главными постройками были жилые дома и первые храмы, выполненные из глины, необожженного кирпича и дерева. Появились первые керамические детали в декоре.

Архаика (VIII — начало V в., 480-е гг. до н. э.)

Архаика (VIII — начало V в., 480-е гг. до н. э.)

Архаика (VIII — начало V в., 480-е гг. до н. э.). С формированием полисов появляются новые общественные здания. Храм и площадь перед ним становятся центром городской жизни. В строительстве чаще применяется камень: известняк и мрамор, терракотовая облицовка. Появляются различные типы храмов. Преобладает дорический ордер.

Классика (480 – 330 гг. до н. э.)

Классика (480 – 330 гг. до н. э.)

Классика (480 – 330 гг. до н. э.) – период расцвета. Все типы ордеров в древнегреческой архитектуре активно развиваются и даже композиционно соединяются друг с другом. Возникают первые театры и музыкальные залы (одейоны), жилые дома с портиками. Формируется теория планировки улиц и кварталов.

Эллинизм (330 – 180 гг. до н. э.)

Эллинизм (330 – 180 гг. до н. э.)

Эллинизм (330 – 180 гг. до н. э.). Строятся театры и общественные здания. Древнегреческий стиль в архитектуре дополняется восточными элементами. Преобладают декоративность, роскошь и пышность. Чаще используется коринфский ордер.

Основные ордеры древнегреческой архитектуры

Основные ордеры древнегреческой архитектуры

Величие и особенности древнегреческой архитектуры заключаются, прежде всего, в её эстетике и декоративности. Художественность и философию здания помогал воплощать его ордер или же стоечно-балочная композиция из элементов в определенном стиле и порядке. Существовало три основных типа ордера в древнегреческой архитектуре: 1)Дорический. 2)Ионический. 3)Коринфский.

Дорический ордер

Дорический ордер

Дорический и ионический древнегреческие ордера в архитектуре были основными. Дорическая система была распространена в основном на материковой части и наследовала микенскую культуру. Она характеризуется монументальностью и в чем-то тяжеловесностью. Внешний вид ордера выражает спокойное величие и лаконичность. Дорические колонны невысокие. У них отсутствует база, а ствол мощный и сужается кверху. Абака, верхняя часть капители, имеет квадратную форму и лежит на округлой подпоре (эхине).

Ионический ордер

Ионический ордер

Ионическая ордерная система была распространена на побережье Малой Азии, в Аттике и на островах. Влияние на неё оказали Финикия и Персия ахемединская. Ионика ассоциировалась с образом женщины. Для ордера была характерна декоративность, легкость и утонченность. Его главной особенностью была капитель, оформленная в виде волютов – симметрично расположенных завитков. Абака и эхин украшались резьбой. Ионическая колонна тоньше и стройнее, чем дорическая. Её база опиралась на квадратную плиту и была украшена выпуклыми и вогнутыми элементами с орнаментальной порезкой. Иногда база располагалась на барабане, украшенном скульптурной композицией.

Коринфский ордер

Коринфский ордер

Коринфский ордер редко считается самостоятельным.От ионического он отличается в основном высотой и декором капители, которая оформлена стилизованными листьями аканта. Два ряда вылепленных листьев обрамляют верхнюю часть колонны по кругу. Стороны абаки вогнуты и украшены большими и малыми спиральными завитками. Коринфский ордер насыщен декором больше, чем другие древнегреческие ордера в архитектуре.

Античные храмы

Античные храмы

Храм был главной и самой важной постройкой Древней Греции. Его форма была проста, прообразом для неё были жилые прямоугольные дома. Архитектура древнегреческого храма постепенно усложнялась и дополнялась новыми элементами до тех пор, пока он не приобрел круглую форму. Храм в Древней Греции не имел окон. Снаружи его окружали колонны, на которых размещалась двускатная крыша и балки. Внутри размещалось святилище со статуей божества, которому был посвящен храм. В некоторых постройках мог размещаться небольшой предбанник – пронаос. В задней части крупных храмов располагалось ещё одно помещение. В нем хранились пожертвования жителей, священный инвентарь и городская казна.

Архитектура древнегреческого театра

Архитектура древнегреческого театра

Театр в Древней Греции объединял в себе не только развлекательный аспект, но и религиозный. Его зарождение связано с культом Диониса. Первые театральные постановки устраивались для почитания этого божества. О религиозном происхождении представлений архитектура древнегреческого театра напоминала как минимум присутствием алтаря, который находился в орхестре. На сцене происходили празднества, игры и пьесы. Главные роли исполняли максимум три человека, женщин играли мужчины. Драма исполнялась в виде состязания, где поэты по очереди представляли свои работы.