• проект дома на две семьи

    Архитектурно-строительная фирма АБРИСБЮРО

  • красивый дом

    Готовые проекты домов и коттеджей

  • красивый дом

    Проектирование домов и коттеджей

  • красивый дом

    Каталог красивых домов и удачных коттеджей

  • красивый дом

    Построить дом легко! по проектам AbrisBURO!

ВСЕ ПРОЕКТЫ ПРОЕКТЫ ДОМОВ ПРОЕКТЫ КОТТЕДЖЕЙ ПРОЕКТЫ одноэтажных домов ПРОЕКТЫ двухэтажных домов ПРОЕКТЫ трехэтажных домов ПРОЕКТЫ классические домов ПРОЕКТЫ мансардных домов ПРОЕКТЫ домов с подвалом ПРОЕКТЫ компактных домов ПРОЕКТЫ узких домов ПРОЕКТЫ средних домов ПРОЕКТЫ больших домов ПРОЕКТЫ домов с гаражом ПРОЕКТЫ домов с террасой ПРОЕКТЫ домов с балконом ПРОЕКТЫ домов с зимним садом ПРОЕКТЫ домов с плоской кровлей ПРОЕКТЫ домов с сауной ПРОЕКТЫ домов с бильярдной ПРОЕКТЫ домов с библиотекой ПРОЕКТЫ домов с бассейном ПРОЕКТЫ домов с эркером ПРОЕКТЫ квадратных домов ПРОЕКТЫ современных домов ПРОЕКТЫ домов с камином ПРОЕКТЫ деревянных домов ПРОЕКТЫ каменных домов ПРОЕКТЫ домов с колоннами ПРОЕКТЫ домов с арками ПРОЕКТЫ домов с парковкой ПРОЕКТЫ домов в стиле шале ПРОЕКТЫ дуплексов ПРОЕКТЫ гостевых домов ПРОЕКТЫ бань ПРОЕКТЫ гаражей

Ампир (1804 - 1825 гг.)

Ампи́р — «имперский стиль»

Ампи́р (фр. style Empire — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.

Истоки стиля ампир в архитектуре

Истоки стиля ампир в архитектуре

Основоположником ампира считается живописец Жак Луи Давид, который сплел в своем творчестве античные мотивы с политической борьбой и революционными идеями. Как говорил сам художник перед самым началом революционного восстания, им руководило стремление к свободе, равенство и любовь к человечеству.

Ампир - архитектурные элементы Древнего Рима и Древнего Египта

Ампир - архитектурные элементы Древнего Рима и Древнего Египта

Стиль ампир в архитектуре ориентируется на образцы зодчества времен Древнего Рима. Они служили примером для создания сюжетов и мотивов, воплощающих идею величия и мощи воинской силы и славы. Стиль заимствовал элементы римского зодчества: мощные портики, фронтоны с барельефами. Из декора ампир перенял рельефные изображения орлов, львов, копья, щиты, топоры, венки. Вместе с тем, в ампире присутствовали и элементы романтизма, они выражались в древнеегипетских мотивах, которые украсили архитектурные элементы строений. Интерес к Египту должен был показать Францию как преемницу древних цивилизаций и империй, укрепить государственную идеологию. Римские мотивы и египетский декор объединились в ампире, не нарушая единства стиля. Египетское искусство было модным и в среде римских патрициев, поэтому ампир, сочетающий эти два направления, не стал эклектичным стилем. Искусство Древнего Египта времен Рамзеса и Древнего Рима прочно соединились в амбициозном наполеоновском ампире.

Ампир - архитектурные элементы Древнего Рима и Древнего Египта

Ампир начала 19 века, Франция

Временные рамки существования оригинального французского стиля ампир ограничены: 1804 -1814(1815) гг. С приходом к власти Наполеона этот стиль как нельзя лучше подошел к новому образу Франции – страны-завоевательницы и победительницы. Амбиции и далеко идущие планы правителя, создающего новую империю, были направлены на усиление чувства долга, гражданственности, патриотизма в простых гражданах страны, и искусство должно было стать проводником этих идей. Французский ампир в 19 веке стал олицетворением героики в самых разных ее проявлениях. Ампир представлялся многими искусствоведами, как стиль холодный и жесткий, уничтожающий подлинный культурный замысел классических форм, оставляющий только возвеличивание и монументальность. Появление этого стиля не стало переворотом в развитии архитектуры, наполеоновский ампир только видоизменил классику, подчинив ее диктаторской воле императора. Наполеон и его свита желали пышности, великолепия, амбиции вели их устремления к мировому господству, поэтому они хотели параллелей с Древним Римом, который считали образцом государственности. Во славу императорских походов были установлены Триумфальные арки, колонны.

Ампир - архитектурные элементы Древнего Рима и Древнего Египта

Ампир в России в 19 веке

Ампир в России в 19 веке наиболее ярко проявил себя в архитектуре, дизайне интерьеров и декоративно-прикладном искусстве столицы Российской империи. Ампир по праву называется «королевским» или «имперским» стилем, так как он был призван передать всю могущественность и величественность государства. Стиль ампир в русской архитектуре стал известный благодаря императору Александру I. Правитель Российской империи очень часто приглашал в страну архитекторов-иностранцев. Архитектуру того времени нередко называют «александровским классицизмом». Главная цель применения ампира в архитектуре России 19 века – отражение патриотизма страны, воинской славы и национального подъема.